Вступление 
 В этой статье мы научимся редактировать NPC: изменять содержимое их инвентаря, реплики, поведение, имя, и другие параметры. 
 Параметры 
 За параметры NPC отвечают файлы: 
 \config\gameplay\character_desc_[название локации].xml 
 Каждый из них разбит на секции - по одной на NPC. Используются следующие параметры: 
 •	<name>...</name> - Имя (ссылка на строку в текстовом массиве). 
 •	<icon>ui_npc_...</icon> - Иконка для диалогов/торговли/PDA 
 •	<bio>..._bio</bio> - Биография (в игре не используется). 
 •	<class>...</class> - Класс (лучше не трогать). Нужно для того что-бы автоматические респавнеры могли спавнить немного разных персонажей. То есть например в игре есть описание восьми (кажеться может и больше) разных новичков и что бы при автоматическом респавне не получалась куча братьев-близнецов, респавнер настраивается на класс персонажей и спавнит случайным образом разных персонажей одного класса. 
 •	<community>...</community> - Группировка. 
 •	<rank>...</rank> - Ранг. 
 •	<reputation>...</reputation> - Репутация. 
 •	<money min="..." max="..." infinitive="..."/> - Количество денег (infinitive="1" - бесконечные деньги). 
 •	<snd_config>...</snd_config> - Набор звуков. 
 •	<crouch_type>-1</crouch_type> - Тип приседания. Лучше не трогать. 
 •	<visual>actors\...</visual> - Внешность. Влияет как на внешний вид костюма, так и на его свойства. Укажите здесь экзоскелет - и персонаж действительно в нем окажется: как по внешности, так и по свойствам. 
 •	<supplies>...</supplies> - Предметы, находящиеся у него в инвентаре. Некоторые из них в игре не отображаются, поэтому не удивляйтесь присутствию здесь предметов вроде рации или фонарика. 
 В игре отображаються все предметы, просто при торговле есть ограничения на допустимые к торговле предметы, а при смерти персонажа, "запрещенные" предметы удаляються скриптом. 
 •	<start_dialog>...<start_dialog> - Приветственный диалог. Их может быть несколько, с различными условиями появления. 
 •	<actor_dialog>...</actor_dialog> - Диалоги с игроком. 
 Практика 
 Изменим, например, параметры NPC по имени Волк. 
 Откроем файл: 
 \config\gameplay\character_desc_escape.xml 
 И найдем в нем раздел, ему соответствующий: 
 Code
<!---------------------esc_wolf---------------------> 
 <specific_character id="esc_wolf" team_default = "1"> 
 <name>esc_wolf_name</name> 
 <icon>ui_npc_u_stalker_neytral_balon_1</icon> 
 <bio>esc_wolf_bio</bio> 
 <class>esc_wolf</class> 
 <community>stalker</community> <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect> 
 <rank>434</rank> 
 <reputation>5</reputation> 
 <money min="600" max="2000" infinitive="0"/> 
 <snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config> 
 <crouch_type>-1</crouch_type> 
 <visual>actors\neytral\stalker_neytral_balon_1</visual> 
 <supplies> 
 [spawn] \n 
 wpn_pm \n 
 ammo_9x18_fmj = 1 \n 
 wpn_ak74u \n 
 ammo_5.45x39_fmj \n 
 device_torch \n 
 hand_radio \n 
 </supplies> 
 #include "gameplay\character_criticals_4.xml" // 
 <start_dialog>escape_lager_volk_talk</start_dialog> 
 <start_dialog>dm_hello_dialog</start_dialog> 
 <actor_dialog>dm_cool_info_dialog</actor_dialog> 
 <actor_dialog>dm_help_wounded_medkit_dialog</actor_dialog> 
 <actor_dialog>tm_wolf_dialog</actor_dialog> 
 <actor_dialog>tm_wolf_reward</actor_dialog> 
 </specific_character> 
 Изменим некоторые параметры. Выдадим ему FN2000 и Desert Eagle, примем в "Долг" и сделаем неограниченное количество денег: 
 <!---------------------esc_wolf---------------------> 
 <specific_character id="esc_wolf" team_default = "1"> 
 <name>esc_wolf_name</name> 
 <icon>ui_npc_u_stalker_neytral_balon_1</icon> 
 <bio>esc_wolf_bio</bio> 
 <class>esc_wolf</class> 
 <community>dolg</community> <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect> 
 <rank>434</rank> 
 <reputation>5</reputation> 
 <money min="600" max="2000" infinitive="1"/> 
 <snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config> 
 <crouch_type>-1</crouch_type> 
 <visual>actors\neytral\stalker_neytral_balon_1</visual> 
 <supplies> 
 [spawn] \n 
 wpn_deagle \n 
 ammo_11.43x23_fmj = 1 \n 
 wpn_fn2000 \n 
 ammo_5.56x45_ap \n 
 ammo_5.45x39_fmj \n 
 device_torch \n 
 hand_radio \n 
 </supplies> 
 #include "gameplay\character_criticals_4.xml" // 
 <start_dialog>escape_lager_volk_talk</start_dialog> 
 <start_dialog>dm_hello_dialog</start_dialog> 
 <actor_dialog>dm_cool_info_dialog</actor_dialog> 
 <actor_dialog>dm_help_wounded_medkit_dialog</actor_dialog> 
 <actor_dialog>tm_wolf_dialog</actor_dialog> 
 <actor_dialog>tm_wolf_reward</actor_dialog> 
 </specific_character>
 Для ввода нового NPC в симуляцию достаточно создать новый профиль.